Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
17.12.2015

Небольшое высказывание о достопримечательностях своего края

С большим удовольствием читаем вашу газету, которая, несомненно, является огромным подспорьем в нашем нелегком труде. Подумав, решили предложить коллегам контрольные работы по русскому языку для учеников 9-х классов по темам «Сложносочиненные предложения» и «Сложноподчиненные предложения». Цель данных контрольных работ — помочь учителю, работающему по технологии разноуровневого дифференцированного обучения, проверить знания своих питомцев по синтаксису сложного предложения. Ученикам предлагаются два варианта заданий примерно одинаковой степени сложности, составленных на основе учебника русского языка для 9-го класса авторы — Эти задания позволят учителю проанализировать уровень усвоения девятиклассниками учебного материала от обязательного, требующего знаний изучаемой темы, до небольшое высказывание о достопримечательностях своего края. Полученные результаты помогут учителю проследить динамику развития каждого ученика. Каждая тематическая контрольная работа состоит из заданий четырех уровней. В задания первого уровня включены вопросы и практические упражнения, выполнение которых — «обязательный минимум» для ученика. Задания небольшое высказывание о достопримечательностях своего края уровня сложнее, в них включены вопросы, вынесенные в учебнике в раздел «Примечания». Конструирование предложений, составление схем — это задания третьего уровня, выполнение которых предполагает осознанный подход ученика к решению поставленных задач. Задания четвертого уровня требуют от ученика творческой активности и применения знаний небольшое высказывание о достопримечательностях своего края написании сочинений, составлении кроссвордов, тестов, тезисов и т. Бердыгалиева Людмила Тимофеевна, Сон Лилия Николаевна, лицей «Туран», г. Алма-Ата, Республика Казахстан СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВАРИАНТ I Первый уровень Допишите предложения: Сложносочиненные предложения — это такие предложения, в которых… По союзам и по значению сложносочиненные предложения делятся на… группы:. Составьте схемы данных предложений, укажите значения союзов знаки не расставлены. Солнце еще не выглянуло из-за края неба но рассвет был виден сквозь прозрачный туман. То увидишь двух прыгающих белок то выскочит навстречу рыжая лиса то перебежит дорогу работяга ежик то вырвется с оглушительным хлопаньем крыльев дикий голубь. Уже небольшое высказывание о достопримечательностях своего края и небо над березовой рощей порозовело но солнце еще не показывалось. Все ели из котла Пантелей же сидел в стороне и ел кашу из деревянной чашечки. Отметьте ряд разделительных союзов: а, но, либо, зато; б или, либо, то — то, не то — не то; в зато, а, ни — ни, тоже, или; г чтобы, и, будто, также; д и, что, тоже, либо, или. Выпишите, обозначив грамматические основы, предложения с общим второстепенным членом знаки не расставлены. Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль. На заре третьего дня ветер утих и пали над степью густые туманы. Перед ненастьем словно кумачом затянут горизонт из-за небольшое высказывание о достопримечательностях своего края показывается красный солнечный диск. Ветер небольшое высказывание о достопримечательностях своего края навстречу и дождь валил сплошной стеной. Зацвел багульник и склоны сопок заполыхали фиолетово-малиновым огнем. Иногда в горах срывались лавины и над ними столбом стояла белая пыль. Выпишите предложения, в которых слова также, тоже, небольшое высказывание о достопримечательностях своего края пишутся слитно. Расставьте, где надо, знаки препинания. Корень учения горек за то плоды его сладки. Эта задача решается так же легко как и та. Я любил так же читать. Он охотно взялся за то дело которое ему поручили. Яруг — это то же что и овраг. «Ты то же ошибался», — ответил друг. Третий уровень Включите в одно из простых предложений причастный или деепричастный оборот, составьте из этих предложений ССП. Степь приняла унылый вид. Солнце поднялось уже довольно высоко. Туман постепенно стал исчезать. Четвертый уровень Напишите сочинение-миниатюру «Осень в городе» используйте ССП. ВАРИАНТ II Первый уровень Допишите следующие определения: Сложные предложения — это предложения… Небольшое высказывание о достопримечательностях своего края союзы служат для… II. Выпишите из текста сложносочиненные предложения, выделите в них грамматические основы, расставьте недостающие знаки препинания. НЕМНОГО ИСТОРИИ Европейцы за последнее время так привыкли к картофелю, что без него не могут обходиться. А между тем картофель не так давно появился в Европе история его очень любопытна. Первыми отведали картофель испанские моряки, а потом он попал небольшое высказывание о достопримечательностях своего края Италию. Во Франции еще в XVIII веке своеобразно использовали картофель. Модницы украшали его цветами волосы некоторые же делали из его цветов букеты. На картофельные цветы установилась такая мода, что пришлось делать искусственные, так как живых не стало хватать. Царские чиновники России принуждали крестьян сажать картофель однако это вызывало «картофельные бунты». Крестьяне не хотели сажать и есть «земляные яблоки». Составьте схемы данных предложений, укажите значения союзов знаки не расставлены. Гоголь бывал в парижских музеях и картинных галереях и больше всего его поразил Лувр. Поезд пришел точно по расписанию но Вари на перроне не было. Еще не светится ни одно окно ни из одной трубы еще не тянется вверх вялый огонек. Не то калитка стукнула не то мне показалось. Выпишите, обозначив грамматические основы, предложения с общим второстепенным членом знаки не расставлены. Ночью печально и широко пело море и было холодно. Я пошел глухой лесной тропинкой и все вокруг показалось мне таинственным. На следующий день небольшое высказывание о достопримечательностях своего края снег и замела пурга. В начале мая зацветает черемуха и весь участок пути наряжается в белое кружево. Все живое тянется к воде и всем вода дарит жизнь. Заболело однажды у Васьки горло и не позволили ему на улицу выходить. Выпишите предложения, в которых слова также, тоже, зато пишутся слитно. Расставьте, где надо, знаки препинания. Днем в степи стояла невыносимая жара ночью то же было душно. Животное царство пустыни так же бедно как бедна его флора. Все внимательно слушали диктора я так же заинтересовался. В жару птицы замолкают за то оживает мир насекомых. Только глупец падает в одну и ту же воду. Я высоко ценил Петьку за то что он был бескорыстным и верным другом. Третий уровень Превратите сложносочиненное предложение в простое с однородными членами и наоборот. Гоголь любил путешествовать, и дорога была необходима ему для наблюдений. Последний раз Гоголь посетил Петербург осенью 1848 года и провел в нем около двух недель. На чужбине Гоголь тосковал по Москве и постоянно стремился поскорее возвратиться в древнюю столицу. Четвертый уровень По данному началу составьте небольшой рассказ, употребив в нем ССП с разными союзами: В старом саду было тихо и грустно…. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВАРИАНТ I Первый уровень Выберите правильный ответ: 1. Сложноподчиненные предложения — это предложения, в которых: а простые предложения равноправны по смыслу; б предложения связаны между небольшое высказывание о достопримечательностях своего края интонационно; в одно из предложений по смыслу подчиняется другому. Сложноподчиненное предложение состоит: а только из придаточных предложений; б из двух независимых предложений; в из главного и одного или нескольких придаточных предложений. Указательные слова могут стоять: а только в главном предложении; б только в придаточном предложении; в и в главном, и в придаточном предложениях. Придаточное предложение может стоять: а только перед главным предложением; б перед главным, в середине главного, после главного предложения; в только после главного предложения. Спишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив знаки препинания. Составьте схемы первого и последнего предложений. У меня было такое небольшое высказывание о достопримечательностях своего края что я тоже сбросил какую-то тяжесть. Отметьте сложноподчиненные предложения знаки не расставлены. С придаточными изъяснительными: а То что я увидел сверху сразу рассеяло мои сомнения. С придаточными определительными: а Больше той любви не бывает когда друг за друга умирают. С придаточными времени: а Дом стоял на косогоре так что окна в сад были очень низко от земли. Пушкин г В сонном воздухе слышались какие-то звуки точно кто-то вздыхал. С придаточными уступительными: а Мы пошли к реке напрямик чтобы сократить путь. С придаточными причины: а Куда сердце небольшое высказывание о достопримечательностях своего края туда и око глядит. С придаточными сравнительными: а Чем глубже дети забирались в сад тем больше встречали разных чудес. Укажите номер СПП, в которых главное и придаточное предложения связаны союзным словом. В лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила. Мы знали, что трудно будет выполнить эту работу. Когда включили свет, комната оказалась большой небольшое высказывание о достопримечательностях своего края нарядной. Наконец он признался мне, что пишет большую поэму. Найдите СПП с пунктуационными ошибками, запишите его в исправленном виде. Чтобы увидеть море, надо выйти за калитку и пройти немного по протоптанной в снегу тропинке. Когда творишь добро сам испытываешь некоторое радостное удовлетворение, и законную гордость, сопутствующую чистой совести. Беда, ежели львами командует баран. Запишите предложения, расставив небольшое высказывание о достопримечательностях своего края препинания. Расставьте цифры, соответствующие данным характеристикам: 1. Не раскрой я ворота он так и остался бы в поле. Четвертый уровень Напишите, используя СПП, свое мнение о любимом литературном герое. ВАРИАНТ II Первый уровень Выберите правильный ответ: 1. В сложноподчиненном предложении может быть: а только две основы; б любое количество основ; в две и более небольшое высказывание о достопримечательностях своего края. Укажите неверное утверждение: а в сложноподчиненном предложении одна часть подчиняется другой; б по значению сложноподчиненные предложения делятся на три группы; в сложноподчиненное предложение состоит из двух независимых предложений. В сложноподчиненном предложении для связи используются: а сочинительные союзы; б небольшое высказывание о достопримечательностях своего края интонация; в подчинительные союзы, союзные слова или выполняющая их функцию частица. Придаточное предложение отделяется от главного с помощью: а интонации; б одной или нескольких запятых; в тире и двоеточия. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, небольшое высказывание о достопримечательностях своего края скобки. Расставьте, где надо, знаки небольшое высказывание о достопримечательностях своего края. Составьте схемы второго и предпоследнего предложений. ЛИВЕНЬ В полдень с запада донеслись глухие раскаты грома. Вслед за тем пошел крупный дождь. Вечером ливень перешел в мелкий дождь. К утру дождь перестал и небо очистилось. Отметьте сложноподчиненные предложения знаки не расставлены. С придаточными определительными: а Весело грузились красноармейцы на баржи чтобы плыть обратно. С придаточными места: а Чуть-чуть светлела красноватая полоска там где село солнышко. С придаточными условия: а Корчагин так ударил коня что тот сразу перешел в галоп. С придаточными цели: а Чтобы на войне везло надо знать военное ремесло. С придаточными образа действия и степени: а Воздух становился так редок что было больно дышать. С придаточными изъяснительными: а Чтобы тело и душа были молоды ты не бойся ни жары и ни холода. Укажите номера СПП, в которых главное и придаточное предложения связаны союзом. Он знал, что успех его дела в значительной степени будет зависеть от удачи завтрашней охоты. Там, где еще недавно весело звенела степь, шуршали теперь желтые стебли. Не сближайся с людьми, у которых слишком гибка совесть. Найдите СПП с пунктуационными ошибками, запишите его в исправленном виде. Левитан подолгу гостил в семье Чеховых, которая привлекала его, не имевшего семьи, дружбой, весельем, трогательной заботой друг о друге. Единственный путь, который связывал Ленинград с Большой землей проходил по Ладожскому озеру. А там, куда двинулись танки, гремела канонада, не затихавшая до рассвета. Запишите предложения, расставив знаки препинания. Расставьте цифры, соответствующие данным характеристикам: 1. Старость начинается в тот день когда умирает отвага. Четвертый уровень Напишите небольшой отзыв о прочитанной книге, включив в свой текст СПП. СОН, лицей «Туран», г.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Виды суждений примеры
Характеристики тойота алион
Расписание поездов екатеринбург чернушка
Европейская россия характеристика
Правила расстановки запятых в предложении
Помощник менеджера должностная инструкция
Размеры шапочек для новорожденных таблица
Поздравление с 40 летием женщине в стихах
Фурнитура blum инструкция по установке
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Поделки из бумажных модулей схемы
Новогодние стихи для детей маршака
Гибдд в малаховке график работы
Рязань тула расписание
Лекарство против кишечной инфекции
Трещины на ногтях рук
Стих лермонтова на севере